Astralhunter (astralhunter) wrote,
Astralhunter
astralhunter

Categories:

Великолепная аналитическая статья о том, как "Китай и Россия становятся великими". :)

Китай – стратегический конкурент США №1

Вот цитата из американского документа:

«Межгосударственное стратегическое соперничество, а не терроризм, теперь является основной обеспокоенностью в сфере национальной безопасности США. Китай – это стратегический конкурент, который использует хищническую экономическую тактику для угроз соседям и занимается милитаризацией в Южно-Китайском море. Россия нарушила границы соседних стран и добивается права вето в решениях своих соседей в области экономики, дипломатии и безопасности»

В отношении и Китая, и России используется термин «стратегическое соперничество», его расшифровка в обоих случаях начинается со слов «экономика», «экономический». Вывод очевиден – США ведут речь отнюдь не о пересчете ядерных боеголовок и их носителей, а именно об экономике.

Бегство производства в Китай

За что Китаю оказана такая «честь»? К этому высокому званию Китай шел долго, неторопливо и – неотвратимо. С 1979 года, когда Дэн Сяопин провозгласил курс на открытость Китая, прошло много времени, подробно разбирать события, происходившие на протяжении почти 50 лет, мы не будем. Но вот принцип действий, из-за которых Китай стал первой в мире индустриальной сверхдержавой, стоит того, чтобы упомянуть о нем. Изначально Китай, открывая для иностранцев один за другим регионы и города, предлагал максимально комфортный режим работы – налоговые и таможенные льготы, помощь с производственными площадями, подключенными ко всем коммуникациям. И – невероятно дешевая, старательная рабочая сила. И инвестор пошел, что тот лосось на нерест! Идея была проста: да, мы перенесем производства, пусть китайцы вкалывают, ведь основная прибыль – это патенты, инженерные и конструкторские разработки, которые останутся в нашем распоряжении. Красиво, конечно, но производство далеко не всегда подчиняется желаниям менеджеров, у него свои законы.

Проще всего понять это на примере абстрактного американского завода, который переехал в Китай, чтобы шить там модные американские штаны. Но мода – дама капризная, вчера были в моде штаны с двумя пуговицами, а завтра спрос будет только на штаны с тремя пуговицами. Дизайнеры сочиняют пуговицы, менеджер дает приказ – подать на рынок самомодные штаны! Но, если меняется модель, китайские швеи должны получить конкретные задания от технолога, и американский технолог пташкой несется через моря и океаны. Раз несется, два несется – а это ведь дорогое удовольствие-то. Дешевле взять китайского студента, обучить его технологии производства, и вернуть его в Китай на китайскую зарплату. Новые времена, новые модели, дизайнер желает выбросить на прилавки штаны с тремя штанинами, но для этого нужно обсудить с технологом, возможно ли такое в принципе – и вот уже то ли технолог должен лететь в Штаты, то ли дизайнер в Китай. Дорого! Дешевле дать образование очередному китайскому студенту…

Читать дальше:
[http://geoenergetics.ru/2018/02/01/kitaj-kak-strategicheskij-konkurent-ssha/]
http://geoenergetics.ru/2018/02/01/kitaj-kak-strategicheskij-konkurent-ssha/
Tags: Китай, Россия, США, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments